Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБУДО «ДШИ №20»

и родителями (законными представителями несовершеннолетних учащихся).

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящий Порядок регулирует особенности оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между участниками образовательных отношений.

1.2. Под образовательными отношениями в данном порядке понимается совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение учащимися содержания образовательных программ (образовательные отношения).

1.3. Участники образовательных отношений это - учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

2. Возникновение образовательных отношений.

2.1 Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора МБУДО «ДШИ №20» (далее – Школа), о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) итоговой аттестации.

2.2. В случае приема на обучение по образовательным программам изданию приказа о приеме лица на обучение предшествует заключение договора об образовании между родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося и Школой.

2.3. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.

2.4. Порядок приема лиц на обучение регулируется Положением о приеме в МБУДО «ДШИ №20».

2.5. При приеме в Школу директор обязан ознакомить детей и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми в Школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательных отношений.

3.Договор об образовании

3.1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между Школой (в лице директора) и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося не позднее 3 дней после зачисления в Школу на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.
3.2. В договоре об образовании указываются основные характеристики предоставляемого образования (образовательной услуги), форма получения образования и форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения), права, обязанности и ответственность сторон.

3.3. Договор об образовании не может содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий учащихся, по сравнению с установленными законодательством об образовании.

3.4. В договоре указывается срок его действия.

3.5. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Изменение образовательных отношений.

4.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения учащимся образования по конкретной основной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей учащегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4.2. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ директора Школы.

Если с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об образовании, приказ издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

Для изменения образовательных отношений родители (законные представители) учащегося должны обратиться с письменным заявлением на имя директора Школы.

4.3. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.

5. Прекращение образовательных отношений

5.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Школы:

1) в связи с завершением полного курса обучения с выдачей документа о соответствующем уровне образования;

2) досрочно по основаниям, установленным пунктом 5.2. настоящего Порядка.

5.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по заявлению родителей (законных представителей) в связи с

- изменением места жительства,

- переводом в другое образовательное учреждение,

-получением образования несовершеннолетним обучающимся вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме самообразования);

-получением обучающимся основного образования;

 

2) по состоянию здоровья обучающегося, на основании справок из медицинских учреждений ;

 

3) смертью обучающегося;

 

4) прекращением деятельности ДШИ.

 

5) по решению Педагогического Совета школы и на основании Положения о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава ДШИ.

5.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Школой.

5.4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы, об отчислении учащегося из этой организации. Если с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа об отчислении обучающегося из этой организации.

5.5. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5.6. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа, в трехдневный срок после издания приказа об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

5.7. Порядок и условия восстановления в МБУДО «ДШИ №20» учащегося, отчисленного по инициативе Школы, определяются отдельным локальным нормативным актом.


 

Положение о приёме, переводе, отчислении

и восстановлении обучающихся

по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и основания приёма, перевода, отчисления и восстановления обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства (далее –ДПОП), порядок оформления приостановления или прекращения отношений между муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования « Детской школой искусств №20» (далее ДШИ) и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

1.2. Настоящее Положение разработано с целью упорядочения и приведения в соответствие порядка перевода, отчисления и восстановления обучающихся в образовательное учреждение с действующим Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» и Приказом министерства культуры РФ от 14.08.2013г. №1145 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств».

1.3. Положение о приёме, переводе, отчислении и восстановлении обучающихся в ДШИ является нормативным локальным актом школы и обязательно для исполнения участниками образовательных отношений.

2. Правила приёма обучающихся

2.1. Общие правила.

2.1.1. В первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет или от десяти до двенадцати лет (в зависимости от срока реализации образовательной программы в области искусств, установленного ФГТ).

2.1.2. Прием осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

2.1.3. С целью организации приема и проведения отбора детей в ДШИ создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются директором образовательного учреждения ежегодно.

2.1.4. При приеме детей директор ДШИ обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.

2.1.5. Не позднее, чем за 14 календарных дней до начала приема документов Школа на своем информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет размещает информацию о приёме обучающихся и учредительные документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих.

2.1.6. Количество детей, принимаемых в ДШИ для обучения по предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.

2.1.7. Приемная комиссия ДШИ обеспечивает функционирование специальных телефонных линий, а также, при имеющейся возможности, раздела сайта школы для ответов на обращения, связанные с приемом детей в образовательное учреждение.

 

2.2. Организация приема детей

 

2.2.1. Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной комиссией ДШИ (далее – приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является директор школы.

2.2.2.Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей (законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который назначается директором ДШИ.

2.2.3. Начало приема документов в текущем году - с 15 апреля. Продолжительность приема документов – не менее 4 недель.

2.2.4. Прием в ДШИ осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих.

2.2.5. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:

- наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребенка;

- фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;

- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);

- сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей);

- адрес фактического проживания ребенка;

- номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка также фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе в области искусств.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями устава ДШИ, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей.

2.2.6. При подаче заявления представляются следующие документы:

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;

- медицинская справка;

2.2.7. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора. Личные дела поступающих хранятся в образовательном учреждении весь период обучения ребёнка.

 

2.3. Сроки и процедура проведения отбора детей

2.3.1. Для организации проведения отбора детей в ДШИ формируется комиссия по отбору детей. Комиссия по отбору детей формируется для каждой образовательной программы в области искусств отдельно.

2.3.2. Комиссия по отбору детей формируется приказом директора из числа преподавателей ДШИ, участвующих в реализации образовательных программ в области искусств.

2.3.3. Отбор детей проводится в формах прослушиваний, просмотров, показов, устных ответов и др. Формы проведения отбора детей по конкретной образовательной программе устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом ФГТ. (Приложение №1)

2.3.4. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не рекомендуется.

2.3.5. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей простым открытым голосованием. Выполнение заданий оцениваются членами комиссии по пятибальной системе. Критерии оценки заданий, выполненных поступающими в МБУДО «ДШИ №20» на вступительных прослушиваниях, просмотрах, разрабатываются Методическим Советом школы и утверждаются приказом директора.

Комиссия по отбору детей оценивает данные каждого поступающего по следующим показателям:

На обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Инструменты эстрадного оркестра», «Народные инструменты», «Струнные инструменты»:

- музыкальный слух;

- музыкальная память;

- чувство ритма.

На обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Фольклорное искусство»:

- музыкальный слух;

- музыкальная память;

- чувство ритма;

- голосовой диапазон.

На обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Живопись»:

- величина;

- силуэт;

- цвет;

- формат.

 

2.3.7. Комиссия по отбору детей передает сведения об указанных результатах руководителю не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

2.3.8. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные образовательным учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.

2.3.9. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

2.3.10. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей.

2.3.11. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.

Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).

2.3.12. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.

На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

2.3.13. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

 

3. Порядок зачисления детей в ДШИ.

Дополнительный прием детей

 

3.1. Зачисление в образовательное учреждение в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится после завершения отбора не позднее 30 июня.

3.2. Основанием для приема в ДШИ являются результаты отбора детей.

3.3. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, учредитель может предоставить образовательному учреждению право проводить дополнительный прием детей на образовательные программы в области искусств. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и должно заканчиваться до начала учебного года – не позднее 29 августа.

3.4. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в ДШИ, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются на официальном сайте и на информационном стенде ДШИ.

3.5. Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные ДШИ, в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.

4. Правила перевода обучающихся.

 

4.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме ДПОП в учебном году, по решению Педагогического совета переводятся в следующий класс.

4.2. Учащиеся имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность до 01 сентября следующего учебного года.

Образовательное учреждение создает условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.3. Учащиеся, ликвидировавшие задолженность до 01 сентября следующего учебного года, по решению Педагогического совета переводятся в следующий класс.

4.4. Учащиеся, не освоившие ДПОП в учебном году и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному и более предметов, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают получать образование в иных формах.

4.5. Учащийся, условно переведенный в следующий класс, в отчете на начало учебного года указывается в составе того класса, в который условно переведен.

4.6. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

4.7. Обучающиеся имеют право на перевод с общеразвивающей образовательной программы надополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу и наоборот в том случае, если эти программы действуют в рамках одной специализации.

4.8. Все переводы обучающихся осуществляются при наличии соответствующих вакантных мест.

4.9. Основания для внутришкольного перевода: рекомендации методического Совета школы; желание родителей (законных представителей) обучающегося.

4.10. Перевод обучающихся с общеразвивающей образовательной программы на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу и наоборот может осуществляться в течении учебного года.

4.11. Внутришкольный перевод обучающихся производится на основании письменного заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и оформляется приказом директора ДШИ.

4.12.Для перевода с общеразвивающих программ на обучение по ДПОП ( в том числе для поступающих из других образовательных учреждений) формируется комиссия по отбору детей .

4.13. Комиссия по отбору детей осуществляет проверку знаний и навыков обучающихся по всем дисциплинам учебного цикла.